ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ «Золотковская СОШ»

"Золотковская средняя общеобразовательная школа"

МЕНЮ
 
6
сентября
2018

Виртуальный кабинет профориентации

 Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег.

 Правильно выбранная профессия - это: 

  •  возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
  •  основа для уважения и самоуважения человека;
  •  основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения;
  •  радость творчества.

Для правильного выбора профессии необходимо:

  • знание своих возможностей и способностей,
  • информированность о мире профессий и учебных заведениях,
  • умения принимать обдуманные решения. 

Кабинет профориентации поможет вам:

  • познакомиться с миром профессий;
  •  познакомиться с описаниями профессий;
  • получить информацию о Вузах и колледжах Владимирской области и г. Москва;
  • пройти профориентационное и психологическое тестирование;
  • получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры;
  • получить консультацию по результатам психологической диагностики;
  • посмотреть видеоматериалы о профессиях. 

В  соответствии   с  «Концепцией  модернизации  российского  образования  на  период  до  2020 г.»  механизмом, обеспечивающим  государственные  гарантии  доступности  и  качества  образования, выступает  специализированная  подготовка  (профильное  обучение)  в  старших  классах  общеобразовательной  школы, которая  ориентирована  на  индивидуализацию  обучения, социализацию  обучающихся, в  том  числе  с  учётом  потребностей  рынка  труда. 

Организация  профильного  обучения невозможна  без  создания  системы предпрофильной  подготовки  школьников, включающая  в  себя  такие  компоненты, как:

  • курсы  по  выбору  (элективные  курсы);
  • информационную  работу;
  • профориентационную  работу. 

Смысл информационной работы состоит в доведение  до  сведения  учащихся  и  их  семей  образовательных возможностей  территориально  доступной  им  муниципальной  образовательной  сети. В  содержание  информации  входят сведения  о  различных  учреждениях  общего  и  профессионального  образования, где  школьники  могут  продолжить образование  после  основной  школы, сведения  о  потребностях  рынка  труда – «Образовательная  карта». 

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка.

Профориентация  реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профоориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона. 

Принципы профориентационной работы в школе:

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

  • Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
  • Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
  • Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
  • Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
  • Связь профориентации с жизнью (органическое единство  с потребностями общества в кадрах). 

Система профессиональной ориентации школьников:

  • профессиональной просвещение;
  • профессиональная диагностика;
  • профессиональная консультация;
  • профессиональный подбор;
  • профессиональная адаптация.

Работа с учащимися:

  • комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • анкетирование;
  • организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
  • лектории для родителей;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
  • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников.
© 2016 - 2020. МБОУ «Золотковская СОШ» .